LAIKA + Stratasys = шедевр работы стоп-кадра

Кубо. Легенда о самурае

Студия LAIKA известна по таким фильмам, как "Семейка монстров", "Коралина в стране кошмаров" и "Паранорман, или как приручить зомби" на следующей неделе выпускает свой новый фильм, снятый по технологии стоп-кадра - "Кубо. Легенда о самурае". Технология стоп-кадра заключается в создании настоящих объектов и кукол, которые начинают медленно двигать в перерывах между фотографированием отдельных кадров, создавая таким образом иллюзию движения. Производство "Кубо. Легенда о самурае" заняло у компании LAIKA целых 94 недели.

Радующий глаз фильм был сделан благодаря изобретательности и креативности всех, кто работал над ним вместе, но сотрудничество с компанией 3D-печати Stratasys помогло "оживить" персонажей. После снабжения одного из своих принтеров самыми лучшими деталями, LAIKA обратились к Stratasys за помощью в разработке программного обеспечения, которое бы идеально подходило для создания этого мультика. Moon Beast - это первая кукла от LAIKA, сделанная на 3D-принтере. Состоящая из нескольких сделанных на 3D-принтере панцирей, прикрепленных к изогнутой арматуре, Moon Beast стала уникальным персонажем, который сделали в отделе быстрого прототипирования компании LAIKA. Обычно в задачу входит следить только за лицом и головой персонажа, а "кукольный отдел" занимается остальным. Но в данном случае было невозможно отделить голову от тела.

Создание мультфильма

"Между головой и телом не было четкого разграничения. По всему телу у него одинаковый окрас чешуи" - говорит директор отдела быстрого прототипирования Брайан МакЛин.

Moon Beast сделан из 130 отдельных 3D-частей. Но в окончательном виде Moon Beast не обошлось без визуальных эффектов, но многие из них в основном сходятся к самой технике 3D-печати, технике, которую LAIKA кардинально изменили ради мультфильма.

"Благодаря уникальному подходу к работе с 3D-печатью, заменившим анимацию, мультфильм получил Оскар за лучшие технические эффекты. Этот подход компания использует со времен Коралины.

Создание Moon Beast

"Мы поняли, что выдвинули технологию съемки стоп-кадров на совершенно новый уровень. Уровень, на который еще никто не поднимался. Но техника ручной разрисовки каждого лица была достаточно трудоемкой и занимала много времени. Поэтому между Коралиной и нашим следующим мультфильмом, Паранорманом, мы попытались работать с тем, в чем мы уже преуспели, но при этом мы хотели сменить принтер, нам нужен был цветной 3D-принтер" - говорит МакЛин.

Сложность разработки персонажа и сам масштаб производства Кубо указывали на то, что Stratasys был решением проблемы.

"Мы начали совместную работу и это значило, что во время производства Кубо мы делали пластмассовые цветные 3D-детали, которые никто другой в мире не мог сделать" - объяснил МакЛин.

Лицо обезьяны было напечатано в голубом, пурпурном и белом цветах

Помимо удивительных технических достижений, касающихся Moon Beast, 70 человек из отдела быстрого прототипирования также печатали лица персонажа, разделив их на две секции (секция бровей и секция рта). Еще они напечатали все детали, находящиеся в голове персонажа (не мозги, а глазные яблоки, веки, уши). Это дало возможность мультипликаторам сделать как можно больше комбинаций и придать персонажу больше выразительности. Чем больше деталей лица движется, тем лучше получается картинка на экране, и тем больше эмоций может появиться на лице персонажа.

В 2009 году на лице Коралины (главной героини мультфильма) было более 207 000 выражений. На лице Нормана из мультфильма "Паранорман, или как приручить зомби" было 1,4 миллиона возможных выражений. Лицо Кубо могло "выдать" около 48 миллионов выражений лица, Monkey - 30 миллионов, Beetle - 13 миллионов. Благодаря этому мультфильм компании LAIKA является самым многообещающим.


Создание мультфильма

Лица персонажа мультика

Кубо. Легенда о самурае в американских кинотеатрах выйдет 19 августа, роли озвучивали Шарлиз Терон, Мэттью Макконахи и Арт Паркинсон.

Источник
Поделиться:


Подходящие модели