Сканирование экспонатов в Египетском музее в Турине

Статуя в Египетском музее в Турине

Египетский музей, расположенный в Турине - один из старейших египетских музеев в мире. В нем находится вторая самая большая в мире коллекция ценных артефактов (первая находится в музее в Каире). Некоторые считают, что этот музей является самым главным музеем страны, и говорят, что правительство Египта даже умерило свой интерес к их имуществу. Музей владеет одной из самых больших коллекций культуры Древнего Египта, включая 30 000 артефактов, посвященных только египетскому искусству и культуре.

В 1759 году первые египетские реликвии привезли в Турин, это событие совпало с наполеоновской кампанией и в результате спрос и интерес к египетским артефактам очень возрос. Известные специалисты вроде Бернардино Дроветти пополнили количество находок, их объединили с коллекциями королевского дома, а затем в 1824 году был открыт музей. Карло Скиапарелли помог заполучить всемирное признание и известность для музея, лично проводя важные археологические миссии, целью которых было увеличение коллекции, при этом сохраняя остальные экспонаты выставок.

После того, как Fondazione Museo delle Antichità Egizie приватизировал музей в 2004, здание было реконструировано к празднованию зимних Олимпийских игр 2006. Основные комнаты переделывал дизайнер и обладатель премии "Оскар" Данте Ферретти. Так называемая галерея королей (Sala dei Re) состоит из 2 смежных комнат, в которых находятся большие по размеру выставки с красивой расстановкой и мягким освещением. Такой ход вызывает большой интерес у зрителей, при этом экспонаты остаются овеяны ореолом тайны и красоты.

Статуя в Египетском музее в Турине

Эта большая красивая коллекция имеет историческое значение, она поможет в развитии проекту, в котором используется технология 3D-сканирования для получения цифровых данных работ. В Sala dei Re провели первый сеанс сканирования. Отсканированные работы варьировались в размерах от небольших и замысловатых Ушебти (маленькие фигурки, которые были неотъемлемой частью погребального инвентаря), до маленьких и средних элементов декора вроде Пирамид и плит с изображением Ра. Но были и очень большие экспонаты, например, статуя Сфинкса, Тутмоса, Картуш. Самой большой была статуя Хоремхеба и Амона, сканировать ее  было очень трудно.

Сканирование производили при помощи аппарата Artec Eva, он портативен и прост и использовании. Эти характеристики помогли обеспечить стабильность работы и минимизировать самые затруднительные условия работы, которые могли помешать (размер статуй, тяжелый материал, невозможность переместить некоторые экспонаты в выставочные витрины, хрупкость некоторых находок). После завершения сканирования и получения результатов, самая важная часть проекта заключалась в пост-производстве и обработке данных, на которую команда тратила очень много времени.

У каждой статуи были свои индивидуальные особенности:

  • Сфинкс, например, был расположен напротив зеркальной стены, поэтому представлялось возможным сделать лишь три четверти всей статуи, а недостающие части, различия и негативное пространство пришлось дорисовывать используя графические программы.
Статуя в Египетском музее в Турине

  • Тутмос сделан из текстуры черного цвета с вырезанными на нем иероглифами, и несмотря на все прогнозы, сканер замечательно справился с заданием.
Статуя в Египетском музее в Турине

  • Некоторые экспонаты было невозможно сдвинуть с выставочной витрины, но при помощи легкого и удобного инструмента сканирование стало возможным.
Статуя в Египетском музее в Турине

  • Самой тяжелой частью было сканирование большой статуи Хоремхеба и Амона, ведь ее высота достигает более 3 метров, поэтому пришлось делать поддерживающую конструкцию для оператора.
Статуя в Египетском музее в Турине

Этот проект пока держат в тайне, так что оставайтесь с нами и следите за новостями!

Источник
Поделиться: